Следственный комитет России передаст польской стороне 30 томов документации о расследовании крушения польского Ту-154 10 апреля 2010 года под Смоленском, передает РАР. Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который представил 12 января технический отчет о причинах катастрофы, уже передал документ в Следственный комитет. МАК вернул следователям вещественные доказательства. Не исключено, что будет назначена судебная экспертиза этих предметов — фрагменты самолета, найденные на месте катастрофы, бортовые устройства, «черный ящики» и другие предметы. Следственный комитет, по данным РАР, ожидает от польской стороны ответа на запросы о правовой помощи, в частности о телефонных разговорах пассажиров Ту-154 при заходе самолета на посадку.
Как ранее сообщало ИА REGNUM , 12 января МАК опубликовал окончательный отчет о расследовании авиакатастрофы. Председатель технического комитета МАК Алексей Морозов , что командир экипажа не прореагировал на показания приборов и указания диспетчера и попытался посадить самолет визуально. Главной причиной катастрофы Комитет назвал действия экипажа, который решил не уходить на запасной аэродром. Председатель МАК Татьяна Анодина заявил 12 января на пресс-конференции, что Ту-154 снижался в условиях неоправданного риска и у командира была цель сесть во что бы то ни стало. В кабине экипажа, по ее словам, во время полета находились главком польских ВВС генерал Анджей Бласик и директор протокола Мариуш Казана. Судмедэкспертиза обнаружила 0,6 промилле алкоголя в крови Анджея Бласика. Замечания польской стороны относительно отчета, Алексей Морозов назвал не носящими технического характера, а «направленными на выяснение ответственности и вины отдельных лиц и сторон, что не входит в сферу технического расследования».