Министр энергетики Турции Танер Йылдыз внес ясность в вопросы реализации проекта NABUCCO и взаимоотношения с Россией в области энергетики. Депутат парламента от оппозиционной Народно-республиканской партии Ахмед Тан напрвил министру запрос относительно того, обещала ли Анкара Москве не продвигать проект NABUCCO в обмен на строительство Россией АЭС «Аккую» в Турции. Йылдыз, в частности, ответил, что строительство АЭС и NABUCCO — это разные, не взаимосвязанные друг с другом проекты, сообщает газета «Сабах».
«Турция никогда не связывала эти два проекта, так как каждый из них имеет большое значение для нашей страны», — говорится в ответе министра. Также указывается, что «позиция Турции в отношении реализации проекта NABUCCO не изменилась, и мы, по-прежнему, будем его поддерживать».
Танер Йылдыз также отметил, что проект NABUCCO активно продвигается, и «Турция даже опередила в процессе его реализации многие страны, по территории которых пройдет газопровод».
Стоит также напомнить, что Турция является участницей проекта «Южный поток», продвигаемого Россией. В результате негативной позиции Украины, Россия добилась согласия Турции на прохождение этой магистрали по турецким территориальным водам в Черном море. Тем не менее, турецкий парламент до сих пор не ратифицировал соответствующее соглашение с Москвой.
Между тем, консорциум NABUCCO приветствует визит главы Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу и комиссара ЕС по энергетике Гюнтера Оттингера в Азербайджан и Туркменистан. Такое заявление сделал руководитель по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью Nabucco Gas Pipeline International GmbH (NIC) Кристиан Долезал. По его словам, 2011 год является ключевым для NABUCCO.
«Решения, которые предстоит принять, в значительной степени повлияют на будущее поставок энергоресурсов в Европу. Именно поэтому ЕС должен развивать свои отношения с потенциальными странами-поставщиками ресурсов для NABUCCO, таких как Азербайджан и Туркменистан», — сказал Долезал. Он также отметил, что страны Центральной и Западной Европы столкнутся со значительной нехваткой поставок энергоносителей в последующие два десятилетия.