Наиболее частая причина выхода из строя асинхронного электромотора – его перегрев. Повышенная температура приводит к нарушению изоляции проводов обмотки статора, ротора, вытеканию смазки и заклиниванию подшипников. Поэтому важно вовремя провести ремонт электродвигателя https://energoelektron.ru/, чтобы не допустить дальнейшего разрушения агрегата.
Перегрев статорной обмотки
В этом случае слышно сильное гудение при работе мотора, который вращается медленнее, т. к. в фазах разное значение силы тока. Также присутствует запах горелого пластика (изоляции). Причины перегрева:
- неверное соединение выводов обмотки в одной из фаз;
- замыкание между ними или «пробой» на корпус.
Чтобы узнать, какая именно обмотка замыкает, достаточно проверить ее сопротивление мегаомметром: по сравнению с другими оно будет меньше.
Местный нагрев активной стали
Узнать о возникновении этой проблемы можно по искрению и появлению дыма. Симптомы говорят о трении ротора о статор. Там, где металлические детали касаются друг друга, сталь выглядит полированной. Еще один симптом – гудение, сопровождающееся вибрацией. Основная причина неполадки – малый зазор между ротором и статором, что может быть вызвано износом подшипников или деформацией вала.
Как не допустить перегрева
Лучший способ – использование активной защиты двигателя, которая отключит от него подачу электричества при достижении определенной температуры. Еще один метод – стабилизация напряжения сети, т. к. зачастую его колебания приводят к перегрузкам. Не стоит забывать и о штатной вентиляции: ее работоспособность требуется регулярно проверять.