Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 13 января 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 13 января 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О ходе реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте

Материалы по данному вопросу внесены Минтрансом России.

В соответствии с постановлением Правительства «О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» осуществляется реализация структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Распоряжением Правительства Российской Федерации был утвержден План мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2006 — 2010 годы.

В рамках рассмотрения вопроса о ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте предусматривается:

  • определение степени и эффективности реализации мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте к концу 2010 года;
  • рассмотрение проекта Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года;
  • рассмотрение порядка дальнейшего осуществления новых и реализации незавершенных мероприятий структурной реформы.

 

В качестве основных решений рассматриваются:

  • целесообразность установления сроков выполнения нереализованных и запланированных вновь мероприятий в период с 2011 года по 2015 год c выделением указанных мероприятий в четвертый этап структурной реформы железнодорожного транспорта со сроком завершения данного этапа в 2015 году;
  • одобрение проекта Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года и определение целевой конфигурации рынка, основных задач и мероприятий по ее формированию в период 2011-2015 годов.

С учетом данных решений предлагается определить приоритеты в области совершенствования нормативной правовой базы, основные задачи в сфере совершенствования государственной тарифной политики, поручить заинтересованным федеральным органам исполнительной власти совместно с заинтересованными организациями обеспечить необходимые условия для выполнения воинских и специальных перевозок, выполнения мобилизационных заданий в новых условиях хозяйствования и обособления имущества ОАО «РЖД» в конкурентный сегмент.

 

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минтрансом России.

Целью законопроекта является приведение отдельных норм Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодател
5497
ьные акты Российской Федерации» в соответствие с положениями Федерального закона «О транспортной безопасности».

Частью 4 статьи 15 Закона о морских портах предусматривается разработка акта (постановления) Правительства об утверждении порядка охраны объектов инфраструктуры морского порта.

Вместе с тем Федеральный закон «О транспортной безопасности» комплексно подходит к вопросу обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не содержит отдельных положений, предусматривающих специальные процедуры относительно охраны объектов инфраструктуры морского порта, т.к. охрана объектов инфраструктуры морского порта выступает лишь одним из элементов обеспечения транспортной безопасности.

В этой связи предлагается в части 4 статьи 15 Закона о морских портах исключить отсылку к актам Правительства России.

Изменение редакции части 5 статьи 15 Закона о морских портах обусловлено тем, что мероприятия по охране границ морского порта являются одним из элементов обеспечения транспортной безопасности при реализации плана обеспечения транспортной безопасности морского порта. Порядок совершения определенных действий при осуществлении охраны границ морского порта отражается в плане обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. В свою очередь план обеспечения транспортной безопасности морского порта разрабатывается на основании результатов проведенной оценки уязвимости морского порта.

Исходя из смысла статьи 5 Закона о морских портах, территория морского порта представляет собой совокупность определенного участка суши и водного пространства. Также следует отметить, что морской порт (как единое целое) не является субъектом транспортной инфраструктуры (юридическим лицом), и, следовательно, нормативно не определен субъект, ответственный за обеспечение транспортной безопасности, в том числе за охрану границ морского порта, а также не определен источник финансирования охраны морского порта. На этом основании представляется, что обеспечение нормального функционирования морского порта (как единой транспортной системы) может быть реализовано, в том числе при надлежащей охране его границ. Выполнение этой задачи достижимо путем охраны границ морского порта на основании договоров силами подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области транспорта и соответствующих подразделений федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и (или) организаций, находящихся в его ведении.

Внесение изменения в часть 6 статьи 15 Закона о морских портах позволит Минтрансу (по согласованию с МВД России) в определенном законодательством порядке устанавливать перечни морских портов, охрану границ которых будут осуществлять подразделения ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области транспорта, соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и (или) организации, находящиеся в его ведении.

Разработка и последующее утверждение указанных перечней морских портов нормативным правовым актом в виде приказа Минтранса России позволит ускорить порядок его принятия, а также, в случае необходимости, оперативно вносить в него соответствующие изменения при открытии или закрытии морского порта для оказания услуг.

Кроме того, на практике аналогичные по сути отношения в области охраны гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования уже урегулированы постановлением Правительства. Так, согласно пункту 3 Положения об охране гидротехнических сооружений и навигационных средств разграничение подлежащих охране объектов между соответствующими подразделениями ведомственной охраны Минтранса России и органов внутренних дел осуществляются на основании совместных актов МВД и Минтранса России.

 

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона внесен Минюстом России.

Законопроектом вносятся изменения в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», направленные на приведение норм, регулирующих переход земельного участка под многоквартирным домом в общую долевую собственность собственников помещений, в соответствие с позициями, изложенными в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации.

Указанным постановлением Конституционного Суда признано, что положения части 3 статьи 16 Федерального закона препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, неуполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Таким образом, имеются необоснованные различия в условиях реализации собственниками помещений в многоквартирных домах своих прав, гарантированных статьями 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2) и 36 Конституции Российской Федерации.

 

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 236 и 325 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Законопроект внесен Минюстом России.

Проект федерального закона разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части второй статьи 30 и части второй статьи 325 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Конституционный Суд в Постановлении указал, что при проведении предварительного слушания суд правомочен разрешить вопрос о выделении уголовного дела в отдельное производство в отношении подсудимых, возражающих против рассмотрения дела судом с участием присяжных заседателей. Установление оснований и порядка принятия судом решения о раздельном рассмотрении уголовного дела относится к полномочиям федерального законодателя.

Законопроектом часть первая статьи 236 Уголовно-процессуального кодекса дополняется пунктом 7, предусматривающим полномочие судьи принять по итогам предварительного слушания решение о выделении или о невозможности выделения в отдельное производство уголовного дела, если по уголовному делу, в котором участвуют несколько обвиняемых, один или несколько обвиняемых отказываются от рассмотрения уголовного дела судом с участием присяжных заседателей.

Часть вторая статьи 325 УПК излагается в новой редакции, предусматривающей, что при решении вопроса о выделении уголовного дела в отдельное производство в случае отказа одного или нескольких подсудимых от рассмотрения уголовного дела с участием присяжных заседателей судом должно быть установлено, что выделение уголовного дела не будет препятствовать всесторонности и объективности разрешения соответствующих дел.

 

5. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Абхазия»

Проект федерального закона внесен МИДом России.

Соглашение имеет целью установление режима наибольшего благоприятствования для взаимных поездок граждан, укрепление договорно-правовой базы российско-абхазских отношений, создание благоприятных условий для развития и углубления гуманитарного обмена.

Ключевым моментом Соглашения является введение безвизового режима поездок граждан двух стран как по заграничным паспортам, так и по внутренним документам.

 

6. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Южная Осетия»

Проект федерального закона внесен МИДом России.

Соглашение имеет целью установление режима наибольшего благоприятствования для взаимных поездок граждан, укрепление договорно-правовой базы российско-югоосетинских отношений, создание благоприятных условий для развития и углубления гуманитарного обмена.

Ключевым моментом Соглашения является введение безвизового режима поездок граждан двух стран как по заграничным паспортам, так и по внутренним документам.

 

7. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании и функционировании объединенной системы связи региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации

Проект постановления по данному вопросу внесен Минобороны и МИДом России.

Указанным Соглашением устанавливается единая система осуществления согласованного планирования связи в интересах управления региональной группировкой войск (сил) Российской Федерации и Республики Беларусь, предназначенная для обмена всеми видами информации в этой системе управления, а также порядок использования ресурсов сетей общего пользования России и ресурсов государственной сети связи Беларуси с целью оказания услуг связи для нужд обороны и безопасности обеих государств.

 

8. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях»

Проект федерального закона внесен МИДом России и Росатомом.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях подписано в г.Анкаре 6 августа 2009 г.

Соглашение разработано с учетом международных обязательств Российской Федерации и носит рамочный характер.

Соглашение формирует договорно-правовую базу для полномасштабного российско-турецкого сотрудничества в области использования атомной энергии в мирных целях по представляющим взаимный интерес направлениям, таким как научные исследования и разработки, проектирование и строительство энергетических и исследовательских реакторов, их эксплуатация и модернизация, регулирование ядерной и радиационной безопасности, разработка усовершенствованных и инновационных реакторных технологий и технологий ядерного топливного цикла, управляемый термоядерный синтез.

При этом Соглашение устанавливает принципы организации такого сотрудничества, включая правила и условия обмена научно-технической информацией, обмена экспертами, организации научных семинаров, конференций и симпозиумов, проведения консультаций по исследовательским и технологическим проблемам, подготовки научного и технического персонала.

Соглашение содержит обязательства Сторон в отношении соблюдения действующего режима нераспространения.

На основании подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» требует ратификации.

 

9. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращению с ним и сотрудничеству в этой области, подписанного в городе Вашингтоне 13 апреля 2010 года»

Проект федерального закона внесен МИДом России и Росатомом.

Основанием для подготовки законопроекта является отсутствие иностранной помощи в финансировании работ, предусмотренных Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращению с ним и сотрудничеству в этой области. Документ подписан 29 августа 2000 г. в Москве и 1 сентября 2000 г. в Вашингтоне.

В результате переговоров американская сторона согласилась с предложением по использованию в России реактора на быстрых нейтронах БН-800 (взамен реакторов ВВЭР-1000) и реактора БН-600 с «гибридной» активной зоной для целей утилизации избыточного плутония и внесением соответствующих изменений в Соглашение путем подписания дополнительного Протокола к Соглашению.

Протоколом 2010 года предусмотрено, что свои программы утилизации избыточного оружейного плутония стороны начнут не позднее 2018 года (ориентировочный срок ввода в эксплуатацию реактора БН-800 – 2013- 2014 годы). Параметры утилизации синхронизированы с вводом в эксплуатацию реактора БН-800 и создаваемого производства МОКС-топлива, а также программами НИОКР по разработке новых видов топлива, замыканию ядерного топливного цикла и требованиями по защите информации.

Таким образом, выполнение политического обязательства, содержащегося в Соглашении 2000 года, по утилизации 34 тонн избыточного плутония оружейного качества будет осуществляться в рамках российской программы развития ядерных технологий и энергетики.

Протоколом 2010 года также вносятся изменения в процедуры мониторинга и инспекций, предусмотренные Соглашением 2000 года для подтверждения выполнения положений этого Соглашения в отношении утилизируемого плутония и подмешиваемого материала.

15 сентября 2006 г. подписан Протокол к Соглашению 2000 года о гражданской ответственности сторон за причиненный ущерб.

Соглашение 2000 года, измененное и дополненное Протоколом 2010 года, а также ранее подписанным Протоколом 2006 года, обеспечивает полную паритетность России и США как в количестве и формах утилизируемого плутония, так и во всех аспектах, связанных с реализацией и подтверждением выполнения условий данного Соглашения.

Одновременно в Протоколе 2010 года содержатся положения, дающие право российской стороне приостановить, изменить или прекратить (как это будет для нее приемлемым) деятельность в рамках Соглашения 2000 года в отношении Программы утилизации, если Правительство Соединенных Штатов Америки примет решение не начинать или прекратить оказание технического содействия.

Ратификация Протокола 2010 года вызвана тем, что он изменяет текст Соглашения 2000 года, ранее внесенного на ратификацию в Госдуму.

Протокол 2010 года снимает основное препятствие для ратификации Соглашения 2000 года, которое заключалось в недостатке финансовых средств на утилизацию избыточного российского оружейного плутония. В этой связи процесс ратификации Соглашения 2000 года в редакции Протокола 2010 года и Протокола 2006 года может быть возобновлен на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

 

10. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам аудиторской деятельности

Проект постановления внес Минфин России.

Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, государственных корпораций, государственных компаний, осуществляет федеральный орган исполнительной власти по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере — Федеральная служба финансового бюджетного надзора.

В связи с этим проект постановления предусматривает внесение изменений в Положение о Росфиннадзоре и наделение его полномочиями по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В Постановление Правительства «Вопросы Федеральной службы финансового бюджетного надзора» вносится дополнение, которое разрешает Росфиннадзору иметь до трех заместителей руководителя по основным направлениям деятельности Службы. В настоящее время у Росфиннадзора два заместителя руководителя.

Из Положения о Министерстве финансов Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. 329» из перечня полномочий по государственному регулированию аудиторской деятельности, осуществляемого Минфином России, исключается внешний контроль качества работы аудиторских организаций.

 

Москва,
12 января 2011 года

 

 * Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.

Без рубрики