Нет ни малейшего доказательства того, что погибший в авиакатастрофе Ту-154 президент Польши Лех Качиньски оказывал давление на экипаж самолета, чтобы пилоты непременно сели в Смоленске. Об этом заявил брат-близнец погибшего президента, глава партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньски , комментируя отчет Межгосударственного авиационного комитета о причинах катастрофы.
Качиньски заявил, что в отчете МАК нет ответа на множество ключевых вопросов. В частности, нет ответа на вопрос, почему диспетчеры сообщали экипажу Ту-154, что они находятся над полосой, что означает снижение на посадочную полосу. «Именно такую информацию получили пилоты и это было основной причиной их действий. Это не вызывает сомнений», — отметил он. По мнению Качиньского, не проанализирован также вопрос о размещении радиолокаторов, в отчете нет ни слова о телефонных разговорах с Москвой с диспетчерской вышки. Глава ПиС задался также вопросом, почему диспетчеры не отреагировали на неправильные показатели высоты самолета. (В электронно-механический высотомер Ту-154 были заложены неверные данные о давлении, что привело к тому, что прибор показывал ложные сведения о фактической высоте полета — ИА REGNUM ).
Он подчеркнул, что нет доказательств того. что Качиньски оказывал давление на пилотов. Глава ПиС подчеркнул, что пилот, который отказал президенту в 2008 году садиться в Тбилиси, был награжден. В целом, Качиньски назвал отчет МАК насмешкой над Польшей, передает РАР.
Как ранее сообщало ИА REGNUM , 12 января МАК опубликовал окончательный отчет о расследовании авиакатастрофы. Председатель технического комитета МАК Алексей Морозов , что командир экипажа не прореагировал на показания приборов и указания диспетчера и попытался посадить самолет визуально. Главной причиной катастрофы Комитет назвал действия экипажа, который решил не уходить на запасной аэродром. Председатель МАК Татьяна Анодина заявил 12 января на пресс-конференции, что Ту-154 снижался в условиях неоправданного риска и у командира была цель сесть во что бы то ни стало. В кабине экипажа, по ее словам, во время полета находились главком польских ВВС генерал Анджей Бласик и директор протокола Мариуш Казана. Судмедэкспертиза обнаружила 0,6 промилле алкоголя в крови Анджея Бласика. Замечания польской стороны относительно отчета, Алексей Морозов назвал не носящими технического характера, а «направлеными на выяснение ответственности и вины отдельных лиц и сторон, что не входит в сферу технического расследования».