Свердловская молодежь решила научить губернатора Александра Мишарина предотвратить возможность выступлений подобных прошедшим в декабре на манежной площади в Москве. Для этого они написали руководителю региона открытое письмо, сообщает корреспондент ИА REGNUM .
«11, а затем 15 декабря 2010 года на Манежной Площади в Москве произошли события, которые многие толкуют по-разному. Одни говорят, что произошло восстание «русской молодежи», другие про «беснование преступников». Однако при этом мы видим здесь и ту самую «русскую молодежь», жаждущую национальной справедливости с социальным реваншем, да и что там греха таить, желание предателей, откровенно преступных элементов поднять на ситуации свои бонусы за счет дестабилизации положения в обществе. Можно ли в такой ситуации говорить про решение данной проблемы методом массовой «посадки участников» и ужесточением ответственности за «разжигание межнациональной розни» или «организацию массовых беспорядков»? — Ну, если может только «великая зона России» увеличится по своему размеру раз в пять — шесть+ причем на 90% за счет граждан конца 80-х — начала 90-х годов рождения, то есть для этого на «нары» необходимо отправить «будущее России». К тому же это будет представлять собой подобие лечения «врачами» не «болезни», а ее «симптомов»», — уверены авторы обращения.
По их словам, первой ласточкой в пусть весьма болезненном, но все же осознании важности и многогранности властью данного вопроса стало заседание Госсовета с участием первых лиц государства. «Со стороны Дмитрия Анатольевича (Медведева — прим. ИА REGNUM ) порадовало осознание факта необходимости говорить о национальном вопросе как об «общем деле», необходимости работы государственной структуры как единого организма, а, следовательно, необходимости не только разгребать последствия проблем Российского общества, но и «смотреть в корень». Владимир Владимирович же со своей стороны добавил мысль о поиске той идеи, которая может сплотить страну. Наконец-то, редкие фразы верхов о возвышенном начали обретать контуры не просто «общечеловеческой морали», но стремления найти «ключ от ларца», хранящего давным-давно похороненное либеральной интеллигенцией «национальное единство». Тем самым те, кто вышли на «манежку», будь то протестная молодежь, бойцы ОМОНа на защите закона и порядка или же представители СМИ, отражающие в своих репортажах политику своих агентств, создали возможность для власти принять «холодный душ» и, к сожалению, трагическими примерами намекнуть ей на ее недоработки и упущения», — говорится в письме.
Подписавшиеся под обращением руководители екатеринбургских филиалов ассоциации по сотрудничеству с правоохранительными органами «Добровольные Дружины Страны» и фонда «Дети и молодежь против терроризма и экстремизма» напомнили, что по итогам проведенного в Свердловской области консультативного совета по делам национальностей, Мишарин поручил разработать региональную программу,
1f9e
направленную на профилактику экстремизма, укрепление межнационального и межконфессионального мира, толерантности и дружбы. В этой связи уральская молодежь предложила губернатору ряд направлений деятельности, технологий, направленных на достижение необходимого результата в данной сфере, в том числе и по молодежной политике: «Сегодня, мы становимся свидетелями отсутствия внятной молодежной политики в России на протяжении двух десятилетий. На акции протеста в Москве вышло поколение, чьи родители не смогли отдать их в образовательные учреждения, имеющие понятную стратегию их воспитания, чьи старшие братья возвращались с чеченских войн оскорбленными и униженными собственным государством или же еще хуже в формате «груз 200», чьи дети возможно не родятся, потому что их будущим папам и мамам не удается сейчас как молодым специалистам найти достойную работу с возможностью карьерного лифта. Имитация — наиболее правильное слово, которое можно применить к нынешней «молодежной политике». Что в свою очередь в нашей области в свое время было доказано упразднением Департамента по делам молодежи Свердловской области параллельно с окончанием «Года Молодежи» в Российской Федерации. Да, конечно весьма позитивным по своей сути является занятие по проведению «концептуальных» семинаров и конференций, праздничных концертов и юбилеев, популистских флэшмобов и акций, созданию фиктивных «молодежных» структур. Однако, судя по декабрьским событиям, молодежи эта игра в «наивность» порядком поднадоела». Авторы письма уверены, что поколение будущей России ставит перед властью другие вопросы: где работать и на что содержать свои семьи; почему дешевизна иностранной рабочей силы более приоритетный фактор, нежели защита социального положения коренного населения; почему о беспределе этнической преступности знают ВСЕ кроме «компетентных» органов; плотно укоренившееся на протяжении 20 лет традиция не верить в то, что власть может решить хоть какие-то проблемы, привела к решению ребят порой только «вчера» получивших паспорт менять ситуацию самостоятельно, потому что как в свое время верно сказал президент: «Молодежь — наиболее активная часть населения, самая сильная и здоровая».
Александру Мишарину предлагают радикальное изменение курса «молодежной политики» Свердловской области: «Перейти от социализации и поддержки малых «показательных» молодежных групп к поддержке реальной молодежной среды — той, которая не имеет престижных наград и не заводит «правильных знакомств», но которая живет на окраинах рабочих районов и по-настоящему делает будущее страны. Необходимо создание механизмов, через которые каждый молодой житель Свердловской области сможет обратиться к своему правительству и получить на данное обращение своевременный адекватный ответ».
Кроме того, молодежь просит губернатора установить синтез гражданского и правительственного контроля за беспределом отдельно взятых представителей министерства внутренних дел и просвещения тех его представителей, которые ведут работу области профилактики правонарушений со стороны молодежи и расследовании преступлений в области экстремизма, то есть в руках которых находятся судьбы многих молодых жителей Свердловской области, предлагают уделить мониторингу всемирной сети повышенное внимание и в ситуации с появлением на его «просторах» информации о нарушениях в Свердловской области гражданских прав и свобод представителями власти, своевременно решать существующие проблемы, а также инициировать расширение формата деятельности Общественной Палаты Свердловской области с последующем включением в ее состав как представителей «неформальных массовых молодежных» объединений, так и созданием рабочих групп по защите русских национальных инициатив в рамках конструктивного диалога, духовности и нравственности.