Расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК) причин катастрофы польского Ту-154 не является «российским» расследованием. Об этом 13 января на пресс-конференции в Москве заявил глава МИД России Сергей Лавров , передает корреспондент ИА REGNUM . По словам министра, МАК подготовил технический отчет при поддержке международных экспертов США, Польши, стран СНГ и ряда международных организаций.
«Я смотрел эту пресс-конференцию (председателя МАК, представляющую отчет о причинах катастрофы, — прим. ИА REGNUM ), потому что мне небезразлично как вся эта тема звучит. Мы хотим, чтобы все было достойно памяти тех людей, которые погибли», — заявил он.
Лавров подчеркнул, что спекулировать темой трагедии просто неэтично и кощунственно. «Это чудовищная трагедия. Все документы и материалы технической комиссии уже переданы следственным органам России, которые продолжают уголовное расследование и которые ведут это расследование в тесном контакте с польскими коллегами по линии генеральных прокуратур. Я надеюсь, что спекуляций не будет, что никто не будет пытаться на этой трагедии нарыть себе политический капитал, и что тот курс, который был согласован во время визита президента Медведева в Варшаву, курс, который безусловно отвечает коренным интересам российского и польского народов, будет продолжаться, а достигнутые договоренности будут реализовываться», — заявил глава МИД России.
Как ранее сообщало ИА REGNUM , 12 января МАК опубликовал отчет о техническом расследовании Смоленской катастрофы. Согласно отчету, основной причиной катастрофы стал отказ экипажа садиться на запасные аэродромы. Помимо этого, считается, что на экипаж оказывали давление как находившийся в кабине генерал Анжей Бласик, так и президент Польши Лех Качиньски , который был против приземления где-либо в ином месте, нежели в Смоленске. Напомним, что самолет Ту-154М с бортовым номером 101 разбился 10 апреля 2010 года. Погибли все 96 пассажиров.
Брат погибшего президента Ярослав Качиньски назвал отчет МАК смешным. Он не согласен с положениями в отчете, которые определяют лишь вину польской стороны. Помимо этого он подчеркнул, что нет никаких доказательств того, что его брат оказывал давление на экипаж.